Opium Mass

музыка 2010. канье уэст

9 комментариев

Какой-то сверхстремный новый Канье Уэст. Я его дослушал только с четвертой попытки — очень скучно. Начинается при этом очень бодро — «Dark Fantasy» и «Power», если отбросить тексты (про них попозже) хорошие — но быстро превращается в кошмар. Безвкусные, медленные, демонстративно помпезные длинющие песни, запомнить которые, за исключением нескольких хуков, не получается вообще. Приглашенные поп-звезды, которых сюда позвали исключительно для статусности, приезжают на автопилоте: Джей-Зи читает свой худший куплет со времен памятного вступления к «Umbrella»; Ники Минаж резво проговаривает суровейшую бессмыслицу, для написания которой было потрачено, по ощущениям, минут пять; Рик Росс звучит как гигантский холодильник; всяких Элтонов Джонов не слышно в принципе. Ровно таким был альбом «Gradution» — «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» отличается от него только тем, что на него потачено куда больше денег, а, следовательно, и аранжировки побогаче стали.

Но есть в нем одна вещь, которая заставляет меня ненавидеть этот альбом всей душой. «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» — это, фактически, монолог абсолютно больного сознания, сознания при этом по-плохому больного, вызывающего не сострадание, а ярость. Давным-давно было ясно, что Канье одновременно страдает манией величия и низкой самооценкой, но никогда это не было столь очевидно. На своей новой пластинке Уэст не просто отыгрывает роли Величайшего Гения Наших Времен и забитой, несчастной души, а переигрывает их со страшной силой; более того, по общему замыслу альбома, мы должны беспрекословно снимать шляпы перед нечеловеческим талантом автора и тут же сочувствовать ему. Снимать шляпы перед человеком, объявляющим, что он якобы «двигает музыку вперед», и выпускающего в результате час с небольшим кроссовер-хитов, звучащих как вся остальная попса для умных. Сочувствовать мнимым страхам и задвигам мужчины, который богаче и известнее всех нас вместе взятых. На «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» есть песня «Power», начинающаяся с деклараций своей собственной силы и перерастающая в пьяный, разобранный, шизойдный автопортрет — она-то и служит идеальным пример раздвоения личности Канье.

Самое любопытное во всем этом — то, что критика хором поет Уэсту осанны; поет при этом ровно за то, за что по идее должна ругать. Когда Принс начинал свой альбом с фразы «On the first day God made the sea/on the seventh day God made me», спетой абсолютно всерьез, — его безжалостно ругали. Когда Мадонна выпустила целый альбом, посвященный тому, как плохо быть знаменитой — ее не то, чтобы ругали, но по головке не гладили. Уэсту достаточно было соеденить в себе и в своем творчестве и то, и другое — и он тут же объявляется светочем современной поп-культуры. Совсем не ясно, чем такая реакция обуславливается. Может быть, на медиа, существующие в эпоху нового футуристического романтизма, когда каждый второй кричит о том, что социальные сети на наших глазат все вообще меняют, магическим образом действует любая пиар-компания, ведущаяся через твиттер — да и слово «твиттер» само по себе? Может быть, поголовное воспевание творчества очевидно больного и запутавшегося в себе человека — это перверсивная версия известного эпизода «Саус-парка» про Бритни Спирс? Может быть, почитателей масскульта сегодня можно сразить клевой, но совершенно пустой и визуально необоснованной поделкой на 35 минут — сразить до такой степени, что дальше все будет восприниматься как нечто а-приори великое? Вариантов много.

Этот хайп вокруг нового Канье реально напрягает — и не в том плане, что «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» хочется после него еще сильнее ненавидеть. Ненавидеть его хочется за бесстыдство, с которым он сделан, и за то, что песни плохие; хайп же намекает на то, что поп-музыка куда-то не туда идет. Ее главными героями становятся мегаломан Канье и Леди Гага, одержимая исключительно жаждой славы и готовая ее добиваться любыми путями. В мире после «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» — альбома, который, как ни крути, уже стал вехой, — все реже будут появляться хиты вроде «Hey Ya!» или «Umbrella» — поп-гимны, рассказывающие о чем-то общечеловеческом, а не личности автора. Хочется в этом ошибаться. А пока Канье Уэст вертит всех на хуе — ровно так, как вертит тетку на обложке своего нового альбома.

Written by murmanskdays

Ноябрь 26, 2010 в 12:35 пп

Опубликовано в Uncategorized

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. Меня больше всего бесит не именно сам факт, что это «монолог абсолютно больного сознания», а больше то, как все с таким счастливым ебачом это жрут и похрюкивают от радости. Люди! Люди! Человеки! Ну вы чооо, аа?! Уважайте себя, пожалуйста!

    ai

    Ноябрь 26, 2010 at 12:52 пп

  2. верно и хорошо все написал. у меня здесь терпения (да и аргументов) не хватило бы развернуто что-то формулировать.

    а беда даже не в монологе больного сознания мегаломана, вертящего всех на хуе. да ради бога. беда в том, насколько все это уныло и стерильно в итоге. т.е. у Принса и Мадонны (до определенного времени) все было в порядке лихой здоровой дурости. у Канье и Гаги все с тысячей оглядок и оговорок. и насчет того, куда идет поп-музыка — вот она и пришла к тому, что настоящих фриков сменили маниакальные контрол-фрики, благодаря которым вещи, в норме считавшиеся раньше диагнозом и дурновкусием, теперь — кул. и которые этот кул старательно и методично выдают. на радость миллионам таких же унылых их фанатов.

    ладно Канье. тут еще есть что-то живое и, как следствие, — прецедент для разговора. а Гага — вообще не человек, а команда специалистов по вирусному маркетингу (плохо скрываемая, как известно, сценическими нарядами). там такая мертвящая пустота, что я не понимаю, какое надо делать над собой усилие, чтобы это нравилось.

    p.s. с почином, кстати. надеюсь, регулярно будешь писать.

    sagevaporgut

    Ноябрь 26, 2010 at 4:08 пп

  3. всё не так плохо как раз потому, что песни плохие. ну то есть я, может быть, ошибаюсь, но большинству потребителей поп-музыки, стараниями которых песни вроде «hey ya» или «crazy» и начинают звучать из каждого утюга, как-то совершенно побоку пичфорк и метакритик. соответственно, хайп вокруг, например, Канье как будущего поп-музыки так и останется внутренним масс-медиа-междусобойчиком, не более того

    joed_out

    Ноябрь 26, 2010 at 5:43 пп

    • помимо пичфорка и метакритика есть еще и биллборд, и куча американских газет вроде washington post и chicago sun-times и mtv те же — где канье во всех случаях изображается полубогом. они тоже тейст-мейкеры. ну и плюс канье — сам по себе известнейшая личность, о его фразе про джорджа буша или выходку с тейлор сфивт разве что ленивый не знает; как правило, от новых альбомов музыкантов таких масштабов укрыться нельзя.

      murmanskdays

      Ноябрь 27, 2010 at 4:41 дп

      • ну да, это всё конечно так. я в любом случае только к тому, что эти песни ну как-то совсем не тянут на поп-хиты — ну как эту вот «power» можно поставить рингтоном или спеть в караоке? представить себе потенциального хитмейкера, который мечтает написать новую «umbrella» или «crazy in love», как-то проще, чем того, который будет копировать Канье. а, значит, за поп-музыку в целом бояться особых причин нет

        joed_out

        Ноябрь 27, 2010 at 8:51 дп

    • почему-то нельзя ответить на твое второе сообщение. хм. надо исправить.

      так вот, касательно караоке и проч. — все-таки кроссовер-хип-хоп и не ставит перед собой такой задачи. вот в 2000-м году самым главным хитом была песня outkast «mrs. jackson» — ее же тоже в караоке не спеть. «your love» никки минаж, «love the way you lie» эминема и рианны — это если из новых. это же тоже поп-музыка как ни как, пусть и не песенная в обыденном смысле, но находящаяся с ней на равных правах по популярности. а канье свои альбомом и возникшей на нее реакцией задает тренд обеим сторонам медали не с музыкальной точки зрения, а с социальной — в том смысле, что и «песенная» музыка останется, и караоке никуда не денется, только смысл этих песен измениться должен.

      murmanskdays

      Ноябрь 27, 2010 at 11:17 дп

      • мисс джексон я как-то лично пел) но я не к тому. для поп-хита любого жанра нужен максимально цепкий хук, который можно повторить тысячу раз и не надоест, ну как у outkast как раз или в любом хите эминема, а в куплете пусть хоть йодлем поют. вот этого у канье я не могу найти просто как слушатель, потому и не верю, что он перевернёт мир. но это уже так, а по социальному аспекту я согласен

        joed_out

        Ноябрь 27, 2010 at 2:25 пп

  4. может, дело в том, что канье (и ЛГ) сейчас чуть ли не единственные суперпопулярные музыканты, и образ и творчество которых среднестатистическому критику можно долго и упоительно анализировать? во времена мадонны и принса таких было завались, а сейчас больших звезд в принципе очень мало, да и про какого-нибудь джастина бибера с его нулевым уровнем претензий четыре страницы в вилледж войс не напишешь. вот и прощают уэсту любые закидоны — если не прощать их ему, то больше, наверное, и некому, и тогда получается, что в массовой музыке настало безвременье. а это ведь ни один пичфорк признавать не захочет — кому охота расписываться в собственной незначительности.

    elree

    Ноябрь 27, 2010 at 1:11 пп

  5. Так а чего, музон-то хороший?

    miller

    Ноябрь 28, 2010 at 3:23 пп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: