Opium Mass

музыка 2010. очень кратко

2 комментария

Mark McGuire «Misunderstandings». Очередная запись двадцатичетырехлетнего гения-самородка из штата Огайо, члена нашумевшей в этом году группы Emeralds. В 2010-м у Макгвайра вышел один полновесный альбом на Editions Mego под названием «Living With Yourself» (совсем волшебный, полюбопытствуйте) и куча кассет на независимых лейблах; «Misunderstandings» — самая новая из них и, увы, самая неудачная. Если вы слышали один альбом Макгвайра, то слышали практически все остальные: он со стоическим упорством уже несколько лет выпускает одинаково блаженную, нежную и космическую электрогитарную музыку, вдохновленную главным образом Мануэлем Гёттшингом, главные элементы которой — эхо и дилей. На бумаге звучит скучно, но, на самом деле, это тот случай, когда однообразие тождественно красоте, которой, как известно, мало не бывает. Другое дело, что на «Misunderstandings» Макгвайр променял гениальную простоту своих переборов на довольно тривиальный дроун, так что слушать немного скучно. Но, ровно как и все, что этот молодой человек делает, «Misunderstandings» в любом случае рекомендуется к прослушиванию.
Mark McGuire — Misunderstandings by supertoughshit

Sceintist «Scientist Launches Dubstep Into Outer Space». Альбом в жанре «не учи отца ебаться»: великий даб-продюсер Scientist, автор многочисленных неоспроимых шедевров вроде «Scientist Wins the World Cup» (обложка) и «Scientist Encouters Pac-Man» (обложка) ремикширует всяких молодых дабстеп-деятелей — и большинство из них уделывает под орех. Хорошие треки Гвидо, Джека Спэрроу, Шэклтона и прочих он делает еще лучше, наделяя их фирменным, совершенно таинственным звуком; вещи, изначально выросшие из клубной музыки, совсем от нее удаляются и приобретают характер ритуальных песнопений. В качестве главных жертв здесь фигурируют King Midas Sound — обработку их песни и послушаем.
Scientist vs King Midas Sound — U Dub Part 2 by supertoughshit

Mural «Nectars of Emergence». Австралиец Джим Денли (саксофон, флейта) и норвежцы Ким Мир (акустическая гитара) и Ингар Зак (ударные) записали почти час тишайшей импровизации « похожей скорее не на фри-джаз, как можно предположить из состава трио, а на эмбиент. Шорохи, скрип и прочие амплитудные колебания в исполнении Mural звучат так спокойно и стройно, что отпугнуть такой музыкой можно только самого неподготовленного слушателя. Вдобавок, половина импровизаций на альбоме устроена практически по пост-роковому принципу: тихое начало, постепенное нагнетание, шумная концовка. Но если в пост-роке концовки — это, как правило, начало апокалипсиса, то у Mural — всего лишь взлет долго собиравшейся с силами усталой птицы. Выпустил эту пластинку лейбл «Sofa Music» — и, правда, к ленивой полуденной дреме на диване такая музыка очень подходит.
Mural — Coming-into-being by supertoughshit

Land of Kush «Monogamy». Канадский ансамбль людей с арабскими корнями, авторы одного из лучших альбомов прошлого года еще летом выпустили новую пластинку — я ее проворонил, и, кажется, совсем не зря. Если «Against the day» был абсолютно монолитным произведением, совместившим в себе оригинальнейшим способом наследие самой великой арабской певицы Ум Култум и пост-рока, то новый альбом — какая-то наспех сделанная жвачка. Бесконечные песни, в которых совсем отсуствтуют те качества, что сделали дебютник Land of Kush мощнейшим — неожиданность, непредсказуемость, грув и запоминающиеся мелодии. К тому же, половину «Monogamy» поверх музыки какая-то компьютерная программа речи читает тексты про «помаду, сделанную из какашек». Плохо.
Land of Kush — Tunnel Visions by supertoughshit

Richard Youngs «Inceptor». Ричард Янгс, шотландец с грустным голосом, библиотекарь по профессии и экспериментальный музыкант по призванию, каждый год выпускает пластинки, от которых непонятно чего надо ждать. Минимализм, дремучий фолк, нойз, в прошлом году — вовсе великий альбом голубоглазой нордической поп-музыки, похожей на Уайатта и Расселла; в этом году старик выдал полчаса импровизаций на электрогитаре. Пару раз, пребывая в состоянии, пограничном пьянству и похмелью, я оказывался в квартире, где вдруг обнаруживалась электрогитара с комбиком — и тут же начинал на этой электрогитаре играть. Получалось бесформенное нечто, которое забавно играть, но слушать не хочется совсем — и вот на это «Inceptor» и похож больше всего.
Richard Youngs — Coalesce by supertoughshit

Shackleton «Fabric 55». Новый микс Сэма Шэклтона — пожалуй, самого умного человека в современной околотанцевальной музыке, основателя творческого объединения Skull Disco. Составлен полностью из треков автора, длится 70 с лишним минут, очень, очень хороший. Про Шэклтона часто говорят, что он всю свою карьеру пытается нащупать среднее между дабстепом и минимал-техно; мне же кажется, что корни его музыки стоит искать в арабской музыке и индийских рагах, ну, или в крайнем случае на альбоме Ино и бирна «My Life in the Bush of Ghosts». На прошлогоднем его альбоме «Three EPs» это было особенно заметно, — там часто звучали ситары, будто выдранные со старых пластинок UNICEF барабаны арабских бедуинов, фрагменты каких-то песнопений. Этот же микс доказывает, что, в любом случае, музыка Шэклтона находится где-то в другой области, чем, скажем, Бериал и Рикардо Виллалобос — для дабстепа она слишком прямолинейна, а для минимал-техно — слишком изменчива. Но, в любом случае, — необыкновенно круто. Весь микс я, конечно, выкладывать не буду, поэтому вот вам моя любимая вещь со «Three EPs», которая как раз на «Fabric 55» появляется.
Shackleton — Moon Over Josef’s Burial by supertoughshit

William Parker «I Plan to Stay a Believer. The Inside Songs of Curtis Mayfield». Контрабасист Уильям Паркер, живой классик джаза, выпустил двойной альбом интерпретаций песен Кертиса Мэйфилда и группы The Impressions (надеюсь, кто такой Мэйфилд, рассказывать никому не надо). Амбициозная, интересная концепция — но вот сам альбом вышел ужасно скучным. Поскольку записывался он в период с 2001-го по 2008-й год, в период темных Бушевских времен, и состоит главным образом не из лиричных вещей Мэйфилда вроде «Woman’s Got Soul», а из социально-острых, здесь часто гораздо больше политики, чем музыки: препарирование отдельных песен здесь заключается в том, что группа Паркера тащит на себе грув, а мастер пять минут рассуждает о том, почему надо голосовать за Обаму. Плюс записано неудачно: не буду притворяться, что слушал на родном диске, но на скаченном качественном рипе некоторые инструменты и особенно хор, присутствующий в некоторых песнях, банально плохо слышно. Ну и вообще — требуют ли песни вроде «Move On Up» еще каких-то интерпретаций? Есть подозрение, что вживую эта музыка куда большее впечатление производит. По крайней мере, когда Паркер давал концерт в клубе «Дом» в феврале 2008-го (с другой программой), он временами так же много и долго говорил — а сам концерт в итоге получился гениальным.
William Parker — This Is My Country (Paris) by supertoughshit

Written by murmanskdays

Декабрь 1, 2010 в 11:15 дп

Опубликовано в Uncategorized

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. Scientist хорошую штуку сотворил, спасибо за наводку.

    Cooper

    Декабрь 4, 2010 at 9:50 дп

  2. Абсолютное совпадение в ощущениях от Mural, Land of Kush и Шэклтона.

    jointoday

    Декабрь 14, 2010 at 4:37 дп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: