Opium Mass

музыка 2010. the dead c и gate

with one comment

К разговору о новозеландцах — у тех же The Dead C в этом году вышел отличный альбом. Называется «Patience».

The Dead C как-то сами себя обозвали «The AMM of Punk Rock», и это чистая правда — в том смысле, что, услышав и приняв для себя AMM, меняешь свое отношение к импровизации, а первое знакомство с The Dead C заставляет переосмыслить некоторые вещи про рок-музыку. Идеологические наследники The Velvet Underground, Les Rallizes Denudes и прочих нойз-рокеров, именно The Dead C, кажется, первыми нащупали ту грань, где «нойз» и «рок» срастаются воедино, не распилишь. В музыке их очень редко сопутсвующий шум можно гипотетически отделить от ритмической или песенной структуры; песни The Dead C — один большой организм. Извечный вопрос дилетантов «А чего они шумят-то?» к их творчеству неприменим.

На новом альбоме, правда, песен вроде бы и нет — он весь целиком состоит из инструментальнов. Есть подозрение, что полностью симпровизирован. В любом случае, фирменный звук The Dead C — скребучее, грязное гитарное месиво с постукивающими где-то вдалеке барабанами, — здесь присутствует, и это главное. Этот саунд должен, по идее, привести в недоуменее неподготовленого, но внимательного слушателя. Мол, как это так — почему две гитары вроде бы негромко шумят, все вроде бы медленно, но почему такая тяжесть, будто только что послушал двойной альбом убойного дэт-сатанинского дерьма? А «South&raquo, последняя вещь на «Patience», должна, по идее просто загонять в тупик — как так возможно, чтобы люди, которые шпарили напропалую последние двадцать минут, вдруг закрывали свою пластинку задумчивым, меланхоличным и по-перверсивному красивым полу-дроуном, сделанным при этом ровно теми же методами, что и весь остальной альбом?

Вокалист и гитарист The Dead C Майкл Морли в этом году еще отличился сольной (под именем Gate) пластинкой «A Republic of Sadness», но про нее я ничего хорошего не могу сказать. Я слушал только один альбом Gate из старых — «The Dew Line» 93-го года, — и он был очень мощным, настоящие сельские гитарные абстракции и пасторальный дроун, обрамлявшие голос Морли, похожий скорее не на мужское пение, а на ту компьютерную речь, которой пользуется Стивен Хоукинг. На «A Republic of Sadness» неповторимый вокал Морли тоже присутствует, но музыка серьезно изменилась. Какой-то очень простецкий атмосферный драм-н-бэйс с даунтемпо-сборников конца девяностых. Но на одну хорошую песню Морли хватило.

Written by murmanskdays

Декабрь 6, 2010 в 5:37 пп

Опубликовано в Uncategorized

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. тоже отметил этот альбом. спасибо за рецензию

    korzinin

    Декабрь 7, 2010 at 12:40 пп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: