Opium Mass

on the watch. пропущенное за неделю.

3 комментария

За неделю с небольшим моего отсутствия в блоге произошло столько всего, что непонятно, с чего конкретно начинать рассказ. Но начнем с самой главной и, увы, с самой грустной новости.

Умерла Триш Кинан из Broadcast. Ей, по хорошему, стоило бы посвятить большой и обстоятельный пост, но слов просто не находится. Если кто не знает, Broadcast (теперь уже) были одной из лучших британских групп конца девяностых-двухтысячных, а красавица Триш — ее голосом. О Broadcast часто пишут, что они предвидели моду на английскую телевизионную музыку семидесятых, предвосхитили лейбл «Ghost Box» и прочую хонтологию, но при этом упускают то, что британского фолка семидесятых (в понимании групп Fairport Convention, Steeleye Span или Pentangle) в них тоже было много. Их лаконичные песни всегда сочетали в себе психоделический флер ранней электроники и канонический английский мелодизм, выражавшийся в первую очередь в вокале, наделенном истинно средневековыми интонациями, — и именно поэтому я бы поставил Триш в один ряд с великими фолк-певицами вроде Сэнди Дэнни. Кинан было всего сорок два, но я всегда думал, что она гораздо младше. Слушая лучшие вещи Broadcast, всегда воображаешь вокалистку вечной двадцатипятилетней девушкой — и пусть Триш такой и останется в памяти. Ужасная потеря.

По сравнению с такими известиями, все остальное меркнет. Но я продолжу.

Обозреватель журнала «Итоги» Армас Шпилев-Викстрем написал текст на сайт The Village о медленной смерти хороших ночных вечеринок в Москве. Под «хорошими» подразумеваются привозы интересных иностранных артистов и диджеев, способных не только обеспечить саундтрек к вечернему пьянству, но и сказать что-то собственно о музыке. Под «плохими» подразумеваются диджей-сеты знаменитостей и юных столичных тусовщиков, призванные собрать побольше народу и устроить пляски под поп-хиты прошлого и настоящего. Проблема перенасыщенности ночной жизни Москвы любительскими диджей-выступлениями действительно налицо — меня, например, в фейсбуке гораздо чаще приглашают на вечеринки, где диски крутят мои знакомые, к музыке отношение имеющие в лучшем случае побочное, чем на выступления собственно музыкантов. Надо еще думать, что такая тенденция должна испугать тех, кому электронная музыка побоку, а важны живые выступления рок- и поп-групп: подовляющее большиснтво условно «инди»-концертов в столице проводятся именно в маленьких клубах. Так что если вы вдруг услышите историю о том, как знакомый промоутер пытался устроить концерт вашего любимого коллектива, но столкнулся с тем, что дата занята диджей-сетом, не знаю, Андрея Макаревича — не удивляйтесь. Впрочем, я надеюсь, что до такого развития событий не дойдет.

Александр Горбачев после праздников решил сурово взяться за блог «Афиши» о музыке, и теперь выдает по один-два больших и обстоятельных поста в день. Самые интересные — про смерть рок-музыки и про певца Джексона Си Фрэнка. Самый любопытный — в частности, рассказ о мурманском витч-хаус проекте vagina vangi, который, как мне кажется, делает чуть ли не самый лучший витс-хаус из всех доступных. Я утверждаю таксовсем не потому, что человек, стоящий за vagina vangi, мой земляк — мне правда кажется, что музыка у него получается до дрожжи мощная, практически театральная по духу, но не срывающаяся на пафос, без перегибов. Группе Salem надо учиться; серьезно.

Та же «Афиша» сообщила сегодня, что закрылся клуб Ikra. Очень плохо. «Икра» была очень удобной — и практически единственной в Москве, — площадкой для большого количества концертов, которые собирают больше, чем пятьдесят человек, но не дотягивают до масштабов «Арены Moscow». К тому же, там всю дорогу работали симпатичные люди. Нужно, наверное, пожелать им поскорей найти новые места работы.

Появились результаты голосования Pazz and Jop — опроса чуть менее чем тысячи западных журналистов о лучшей музыке 2010-го, сделанного Village Voice. Победителем альбомного чарта стал Канье Уэст (удивительно), победителем синглового — Си-Ло (совсем рехнулись). Итоги года, впрочем, меня волнуют мало, а волнуют эссе, приложенные к голосованию. Некоторые из них — отвратительная популистика, но есть и очень хорошие: Кловер Хоуп о поющих рэперах, Саймон Рейнолдс о чиллвейве как замене питчфорк-инди, Камилль Додеро о Джастине Бибере как об одном из самых влиятельных мужчин западного мира. Кстати, о Бибере. Я на днях окончательно понял, что его песня «Baby» — работа гения. Послушаем ее в качестве интерлюдии.

Появилась первая песня с совместного альбома Канье Уэста и Джей-Зи. В этот скромный дайджест она бы не попала, если бы не имя продюсера; звук здесь строил Лекс Люгер, продюсер «Flockaveli» Ваки Флоки Флейма, лучшего рэп-альбома прошлого года. Любопытно, что Джей-Зи в 2010-м засветился на песне Эминема «Syllables», посвященной молодым рэперам, которые уделяют гораздо больше внимания битам, а не текстам — и Вака Флока в их числе, естественно, подразумевается. С Джей-Зи, впрочем, и так все было ясно достаточно давно, поэтому такая непоследовательность мастера не является неожиданностью.

Блогер Адам Харпер написал гигантский пост о лейбле «Night Slugs», производящим, судя по отзывам разнообразных умных людей, не иначе как гэридж будущего. Работа, безусловно, внушает своей массивностью и информативностью, но читать ее невозможно скучно, по-моему. К тому же, я как раз занимался тем, что слушал весь каталог «Night Slugs» — и, по-моему, лейбл, удачные треки которого можно пересчитать по пальцам одной руки, такого подробного разбора вряд ли заслуживает.

Умеющий удивлять сайт The Quietus неожиданно (по случаю концерта в Лондоне) опубликовал интервью с интересной японской группой Maher Shalal Hash Baz, исполняющей очень наивный, минималистичный, краткий и прекрасный авант-поп. Короткий, но мощный и истинно поэтический разговор. Мне, давно не слушавшему Maher Shalal Has Baz, сразу захотелось их услышать снова — в связи с чем пошел в ход их лучший и самый длинный альбом «Return Visit to Rock Mass». Очень его рекомендую.

Отличный блог Afropop публикует серию постов о локальных сценах кумбии — танцевального жанра, ужасно популярному в Латинской Америке. Посты хоть и передльно лаконичные, но очень информативные. Пока что рассказали о сценах Колумбии, Перу и Аргентины; моих скудных знаний хватает на то, чтобы понять, что дальше обязательно расскажут о Чили, Мексике и странах Карибского бассейна. Ну и, может быть, заикнутся о диджитал-кумбии — это, в конце концов, в значительной части земного шара самая популярная разновидность танцевальной электронной музыки.

На Look at Me появился пост о предположительных героях музыки 2011 года. Выбор героев мне кажется ужасно скучным.

Ну и чтобы закончить на хорошей ноте: группа The Left Banke неожиданно объявила о первом концерте за 42 года. Если кто не знает, кто такие The Left Banke — то это всего лишь одна из лучших поп-групп конца шестидесятых, записавшая вот эту и вот эту песни, и ими же, в основном, прославившаяся. Послушаем другую песню — мою любимую.

Written by murmanskdays

Январь 21, 2011 в 4:24 пп

Опубликовано в Uncategorized

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. Прости уж, что из всего прицепляюсь к этому, но клип Бибера — он же выглядит, будто его The Lonely Island сделали, абсолютной пародией.
    Left Banke вот тема. )

    Gordin

    Январь 21, 2011 at 8:18 пп

  2. The Left Banke превосходные

    joed_out

    Январь 21, 2011 at 8:43 пп

  3. Рейнольдс опять за свое, он уже как-то заявлял что Козантино предала идеалы чиллвейва и анафема ей

    Найт слагс стоит послушать еще. На моем сете в тоннах тогда половина треков с найт слагс была, причем я их тогда просто потому что подходили хорошо взял, а потом уже понял, насколько они крутые.

    А почему выбор скучный? Потому что очевидный или потому что неправда? Кого бы ты добавил?

    culturecrab

    Январь 22, 2011 at 6:22 пп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: