Opium Mass

музыка 2011. очень кратко

2 комментария


Hercules and Love Affair — «Blue Songs»
Новый альбом Hercules and Love Affair еще не вышел, но послушать его можно — и даже не «можно» и «нужно». Вторая пластинка Энди Батлера оказалась очень правильным и нежным трибьютом хаусу конца восьмидесятых — настолько правильным, что в песнях вроде «My House» Батлер почти доходит до того, чтобы воссоздать неповторимую мелонхолию жанра. Хаус еще подразумевает гораздо более тонкую музыку, чем мутировавшее диско, на которое Батлер ориентировался на первом альбоме Hercules and Love Affair — и поэтому песни на «Blue Songs» куда эмоциональней и захватывающей, чем на дебютнике. Они не просто приглашает слушателя потанцевать — но и побуждают к серьезной рефлексии. Для проверки послушайте «Boy Blue» — пятиминутный медленный танец, отходящий от хауса и вообще электронной музыки в сторону какой-то светлой психоделии.
Hercules & Love Affair — Blue Songs by moshi moshi music


Georgia Anne Muldrow — «VWETO»
Лучшая женщина современного соула выпустила свой первый полностью инструментальный альбом — сорок минут битов, которых никто раньше не слышал, и которые созданы исключительно своими руками, без единого сэмпла. На своих предыдущих альбомах Джорджия Энн Малдроу часто выдавала хаотичную и фрагментарную музыку (которая, тем не менее, всегда звучала очень цельно), но «VWETO» вышел у нее очень прямолинейным. Это типичнейший фанк — в диапазоне от отсылок к Джорджу Клинтону («fOnkRocker») до старорежимного электро («Zulu Bounce»), — но сделанный с большой любовью и мастерством. Главную функцию фанка (качать) Малдроу умело сочетает с функцией второстепенной — чтоб дома в одиночестве послушать можно было.


Ducktails — «Ducktails III: Arcade Dynamics»
Непонятно, зачем лидер группы Ducktails Мэттью Мондэнайл приписал этот альбом собственно Ducktails, а не своему другому проекту Real Estate. Ducktails, чья последняя полнометражная запись выходила полтора года назад, всю дорогу делали гипногогический поп в его исконном понимании — шум пленки, пространные инструментальные полуэмбиентовые композиции, атмосфера удачного лизергинового трипа; Real Estate же были условным «чиллвейвом» — то есть простыми инди-поп-песенками, записанными будто в тумане. На «Arcade Dynamics» о Ducktails прошлого напоминает разве что финальная десятиминутная композиция «Porch Projector», волнующая сердца пьеса в духе некоторых вещей с альбома «Friends» The Beach Boys. Все остальное — скучные, наполненные разнообразными клише песни, спокойно укладывающиеся в популярную нынче теорию о том, что чиллвейв — это новый инди-поп. Инди-поп двухтысячных был унылым, слащавым и крайне несимпатичным; новый жанр, видимо, ожидает такая же судьба.


Eiko Ishibashi — « «Carapace»
Японка Эйко Исибаси делает очень хрупкий, женственный и мечтательный арт-поп, главным и подчас единственным инструментом в котором является пианино — в общем, такую музыку, которая мне не близка совсем. Сравнить «Carapace» можно с поздними Sigur Ros или Эмилианной Торини, только с японским акцентом: строго говоря, это красивая, звучащая немного экзотично для западного уха музыка, под которую заведено петь так, будто лапкой воду трогать. Все эти красивости безусловно должны понравиться мечтательным девушкам и излишне сердобольным юношам, но мне они кажутся невероятной пошлостью.


Lil B — «Angels Exodus»
Сверхпродуктивный рэпер Лил Би записывает альбомы и микстейпы двух принципиально разных форматов: одни — это мощный, безумный и ужасно смешной рэп под наворованные у всех подряд и очень умно перерезанные биты; другой — часовые альбомы синтезаторного эмбиента в духе Tangerine Dream начала восьмидесятых, на которых Лил Би даже не читает, а просто рассуждает о своей жизни, семье и смысле всего сущего. Новая его пластинка «Angels Exodus» — нечто среднее между этими двумя методами самореализации: биты, хоть и медленные, здесь присутствуют, читка в классическом понимании тоже, но дикости и чувства юмора, за которые Лил Би и следует любить, на «Angels Exodus» нет в помине. Это очень серьезный альбом, на котором рэпер пытается рассказать нам всю правду и суть, — и, пожалуй, чересчур серьезный. Удачнейшая вещь «Vampires» запись не спасает; я бы советовал слушать прошлогодние микстейпы Лил Би «Blue Flame» и »Red Flame» — вот они совершенно замечательные.


Abner Jay — «Last Ole Ministrel Man»
И снова релиз «Mississippi Records», на сей раз — последняя прижизненная запись Эбнера Джея, замечательного блюзмена-аутсайдера. Родившись в 21-м году, Джей с пяти лет начал выступать в составе негритянских минстрельских групп, ездивших по югу США, затем успел послужить в армии, а после войны построил себе дом на колесиках, который при желании легко можно было переоборудовать в небольшой концертый зал, и разъезжал по стране. Играл он всегда одновремнно на нескольких инструментах — но на этих записях, сделанных в 93-м в Атланте, Джей аккомпанирует себе почти исключительно на акустической гитаре. От чего музыка его нисколько не теряет: это грязный, очень депрессивный и безвыходный блюз, ведущий свою родословную даже не от, например, Роберта Джонсона, а напрямую от песен черных рабов девятнадцатого века. Длится «Last Ole Ministrel Man» всего восемнадцать минут, но как показывает опыт прослушивания сборников песен Джея, выходивших пару лет назад, это самый выигрышный хронометраж: чем больше его слушаешь — тем сильнее становится боль.

Written by murmanskdays

Январь 26, 2011 в 3:49 пп

Опубликовано в Uncategorized

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. геркулесы шикарнейшие!

    bulatoz

    Январь 26, 2011 at 6:50 пп

  2. как-то не знаю. вот сборники абнер джея (он меня перекроил заново), которые выходили, это не особо то депрессивный блюз. много юмора и экспресии. im so depressed так звучит как насмешка. его живость вообще просто поражает.

    stalski

    Январь 27, 2011 at 10:55 дп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: