Opium Mass

музыка 2011. новые релизы Look At Me

Поскольку предыдущим постом я полностью обязан Жене Горбунову, надо бы, наконец, упомянуть, что на прошлой неделе сайт Look At Me выложил несколько релизов, к которым Женя имеет самое прямое отношение — и, наконец, про эти релизы рассказать. Я планировал это сделать уже долго, но все, простите, руки не доходили — но сейчас чувсвтую, что на мне есть кое-какие обязательства. Которые я с удовольствием выполняю.


Во-первых, новый сингл группы Narkotiki. Если что, я абсолютно искренне считаю, что «Наркотики» — лучшая группа, появившаяся в России за после пять лет; их «Планета Любовь» и «Black E.P.» — абсолютные шедевры. Появившиеся в прошлом году песни «Молись, Андрей» и «Буллетпруф» мою любовь, впрочем, к ним несколько поубавили, да и вот этот новый сингл мне нравится ровно наполовину. «Дегенерат» — очень агрессивный, практически хардкоровый трек, в котором мало что понятно; на мой взгляд, худшая вещь «Наркотиков» за все время их существования. «Не говори со мной» же — совсем другое дело: и стремящиеся куда-то синтезаторы, и лучшая партия Андрея Касая за долгое время, и убийственый припев, и смешной вокал в конце — по-моему, в этой песне хорошо все. Скептицизм насчет нового альбома (который будет составлен из синглов, которые на Look At Me и вылкадываются) меня не покидает, но уже хорошо, что без хороших новых вещей «Наркотики» до сих пор не обходятся.


Во-вторых, новый мини-альбом казанского коллектива Love-Fine, записанный с Горбуновым в качестве продюсера. Раньше Love-Fine играли вполне стандартный гитарный пост-панк, и в такой ипостаси мне совсем не равились — но на «Emerge Again» они кардинально изменили свою музыку. Теперь это очень резвый, танцевальный и по-хорошему лощенный синт-поп, к которому эпитет «холодный», который оперируют коллеги на Look At Me, по-моему, не очень применим. Это очень прилипчивые и хорошие песни, напоминащие, конечно же, о всяком дарквейве и колдвейве восьмидесятых, но звучащее куда современее и совсем не архаично — что большой плюс. Меня немного раздражает вокал, похожий на Бобби Гиллеспи под хорошей дозой экстази, но с мелодиями у казанцев проблем нет — песня «We’ve Got a Star» у меня из головы не выходит неделю, при том, что слушал ее я всего раза три. И еще вот что: как-то летом мой друг Илья Миллер рассказал, что на самом лучшем радио в мире WFMU некий диджей говорил, что группа Love-Fine — пример того, что в России не разучились делать хорошую музыку. Рекомендациям WFMU безусловно есть смысл доверять.


Ну и, в-третьих, новая EP группы Stoned Boys — то есть дуэта самого Жени Горбунова и диджея Андрея Ли. Это точно лучшая русская запись этого года — просто предельно крутая. Все те же Look At Me попросили у меня комментарий насчет этого мини-альбома — и, если кому интересно мое более развернутое мнение, то имеет смысл его почитать. Да и вообще почитайте в этой статье не только мой комментарий.


И небольшой бонус-трек. Бессмысленно, рассказывая о релизах Look At Me, не упоминать еще и сингл дуэта MAKE — еще одних казанцев, друзей тех же Love-Fine и Stoned Boys, но обходящихся без продюсерской помощи Горбунова. Раньше MAKE звались Me & Kate и делали не очень хороший инди-поп — теперь же они стали куда гроче и шумнее, и это пошло им на пользу. У них, похоже, невероятное количество своих идей — и каждую новую идею они стремятся применить как можно скорее. Про такую музыку есть хорошее английское выражение «all over the place» — и в данном случае это комплимент.

Written by murmanskdays

Февраль 4, 2011 в 5:22 пп

Опубликовано в Uncategorized

