Opium Mass

музыка 2011. очень кратко

4 комментария


Akron/Family — «S/T II: The Cosmic Birth and Journey of Shinju TNT»
Группу Akron/Family хочется от всей души поздравить: на всех своих предыдущих альбомах это бруклинское трио из кожи вон лезло, пытаясь стать трибьют-бэндом Animal Collective времен «Sung Tongs», и вот, наконец, у ребят это получилось. «Silly Bears», первый трек их нового альбома с длинющим названием, копирует Animal Collective образца 2004-го так четко, что у самих бы Animal Collective так не вышло. Затем, правда, Akron/Family срываются в обыденный фрик-фолк — и альбом прекращает быть смешным. Грустная, скучная, унылая музыка.


Charles Bradley — «No Time for Dreaming»
Первая заметная соул-пластинка года — дебютный альбом шестидесятидвухлетнего певца Чарльза Брэдли, всю жизнь пропутешествовашего по США, и открытого только несколько лет назад лейблом «Daptone». Музыка — суровый фанк-соул, в самом начале альбома разгоняющийся до предельной скорости и не останавливающийся ни на минуту; вокал — мощный, хриплый, кричащий, напоминающий, понятное дело, о Джеймсе Брауне, но еще больше — о Ли Филдсе. У подобного дикого соула немало поклонников, а я, скажу честно, совсем не из их числа. Никогда не понимал, почему именно соул-певцу, как человеку, который исполняет музыку априори чувственную, вместо того, чтобы петь, нужно обходиться криком, и, видимо, так и не пойму. Если абстрагироваться от вокала, то песни здесь очень хороши, хоть часто и состоят из бесконечно повторяющегося ритмического паттерна — но это, впрочем, свойственно жанру.


Deerhoof — «Deerhoof vs. Evil»
Deerhoof записали самый нежный и тихий альбом в своей дискографии — и самый лучший. По звуку, по конструкции песен, да вообще по всем признакам — это старорежимный авант-поп, вызывающий ассоциации со Slapp Happy или с некоторыми работами Паскаля Комелада; музыка, в которой хоть и есть свойственные поп-конструкту признаки, но которая от поп-песен в значительной степени удалена. Легковесный, «Deerhoof vs. Evil» далеко не является бессмысленным — даже самые, на первый взгляд, необезательные песни здесь насыщены большим количеством умело и точно использованных идей: где-то вдруг заиграет двеннадцатиструнная гитара, где-то барабаны обманут остальной ансамбль и заспешат вперед, где-то вокалистка вдруг резко оборвет мелодию — и все это сделано предельно осмысленно.


The Dirbombs — «Party Store»
Детройтская группа The Dirtbombs, специализирующаяся на гаражном роке, всегда не чуралась каверов — в их дискографии можно найти как перепевки Кертиса Мейфилда, так, например, и переработку песни «Sherlock Holmes» группы Sparks. Поэтому удивляться тому, что они выпустили альбом, полностью состоящий из каверов, не стоит. Стоит удивляться тому, что это за каверы — на «Party Store» The Dirbombs переиграли классику детройтского техно, от «Cosmic Cars» до »Signs of Life». На поверку оказывается, что детройтское техно, переигранное на гитарах и живых барабанах — это ужасно скучно. За исключением двадцатиминутной версии «Bug In the Bassbin» Карла Крейга, превращенной The Dirtbombs в искуссную рок-ипровизацию, все остальные песни на пластинке — будто двойники. Пять-шесть минут группа старательно наигрывает ритмы, вокалист Мик Коллинс шепчет слова, музыка ни капли не меняется — очень скучно, очень плохо.


Mitochondrion — «Parasignosis»
Дет-металлисты Mitochondrion родом из Британской Колумбии; три года назад они выпустили альбом «Archaeaeon» — гениальный, мощный, очень страшный, напомнивший лично мне о еще одной прекрасной канадской группе Gorguts. Новая их пластинка оказалась куда хуже. Если «Archaeaeon» брал масштабом, стремлением музыкой вызвать непроницаемую тьму, за которой скроется солнце, то «Parasignosis» — уже куда более лаконичная, экономная и выхолощенная музыка. В этом и главная проблема: Mitochondrion все-таки существуют в таком жанре, где жизненно необходимо рубить сплеча. «Parasignosis», хорошо записанный (гораздо лучше, чем предыдущий альбом), явно с умом написанный и грамотно выстроенный, кажется ужасно безопасным, безобидным альбомом. Я слушал его весь январь, мысленновосхищался его монолитностью, но пустить к себе в сердце так и не смог. Кому-то повезет больше.


Ø — «Heijastuva»
Мика Вайнио, одна половина Pan Sonic, выпустил свой первый сольный альбом после распада финского дуэта — и альбом хороший. Это примерно сорок минут шума неагрессивного свойства, шума тихого, немного возвышенного и гипнотизирующего. Особое внимание — заглавной композиции, длящейся восемнадцать синут и целиком состоящей из волн гитарного фидбэка, на фидбэк не похожих и способных запросто вогнать в транс. Фанаты Pan Sonic пишут, что половина материала на «Heijastuva» издавалась на каикх-то синглах и сплитах, но никого, кроме фанатов Pan Sonic, разумеется, такая информация смутить не должна.

Written by murmanskdays

Февраль 8, 2011 в 2:29 пп

Опубликовано в Uncategorized

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. Deerhoof все-таки великие. Их концерт прошлогодний в Икре (после аванта уже. через год, что ли?) — вообще один из лучших, на которых я был. И еще здорово, когда у них не вокалистка поет, а остальные музыканты.

    гриша

    Февраль 8, 2011 at 2:37 пп

  2. ого, дирхуф и правда классные. я потеряла в них веру и нашла обратно!

    чупилка

    Февраль 8, 2011 at 7:39 пп

  3. ну strings of life сама по себе забавно звучит — наверное, не стоило просто растягивать шутку на целый альбом

    joed_out

    Февраль 8, 2011 at 9:59 пп

  4. Мне показалось, что этот парень заметно круче Ли Филдса. А насчет голоса: ну, это как недоумевать, зачем солирует противная скрипка, если есть замечательная виола. Да незачем, в общем-то — просто аранжировщик посчитал, что она тут уместнее. А «чувственность» материала тут, так сказать, в самой прямой с этим связи: огонь, надрыв и все такое.

    Аноним

    Февраль 9, 2011 at 9:37 пп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: