Opium Mass

песня дня. wir «the first letter»

2 комментария

По моим ощущениям, больше половины тех, кому известна группа Wire, слышали только ее первый альбом «Pink Flag», в крайнем случае – еще два последующих, «Chairs Missing» и «154». Все остальные пункты ее довольно обширной дискографии практически полностью игнорируются, и это печально: несмотря на то, что «другие» пластинки Wire для своих времен были не настолько оригинальны, как первые три лонгплея группы, и несмотря на то, что звуковое оформление на некоторых из них безбожно устарело, на каждом альбоме Wire можно найти по-хорошему странные, безумные песни, в которых теряешься на раз-два. Некоторые из таких песен были запрятаны на короткометражки – как, например, «Trash/Treasure», или, собственно, вещь под названием «The First Letter», о которой и пойдет сейчас речь.

Wir «The First Letter» from biwwy on Vimeo.

Формально, «The First Letter» — это не совсем Wire. Подписана она группой Wir, то есть тем же Wire, только без барабанщика Роберта Готубеда. Вышла она на ипишке 97-го года «Vien» — объекте столь неприметном и редком, что про него знают, кажется, только самые серьезные фанаты коллектива, — но при этом записана на четыре года раньше. Длится «The Frst Letter» шестнадцать минут: начинается с холодного статичного эмбиента – а потом вдруг раскатывается практически индустриальным маршем. Вокалист Колин Ньюман не поет и не орет даже, а рычит словно окаянный. Мне всегда казалось странным, что Wire, записывавшие в начале девяностых синти-поп, взяли потом паузу в двенадцать лет – и после вернулись с агрессивными гитарными песнями; казалось, что Wire образца 91-го и Wire образца 2003-го – две принципиально разные группы. «The First Letter», с ее зловещим машинным звуком и будто нечеловеческой яростью, кажется как раз пропавшим звеном между двумя этими ипостасями группы.

«The First Letter» я особенно много слушал в последние два-три дня. Первый альбом Wire начинался с «Reuters» — неторопливой, крадущейся гитарной песни, протагонист которой, корреспондент вынесенного в ее заглавие новостного агентства, сообщает о неких «непростых временах» в неназываемой стране: повсюду разруха, мародерство, страх. «The First Letter» — еще более злой и страшный сиквел к «Reuters» и, прочитывая сообщения о беспорядках в Лондоне, я не мог перестать крутить эту песню. Возможно, это не самые страшные гражданские восстания в истории; но у меня, так получилось, довольно много знакомых, живущих в Англии – и, прочитывая их короткие статусы в ленте фейсбука, мне порой становилось совсем не по себе; с французскими беспорядками шестилетней давности такого не было. Почему-то кажется, что поводов переслушать «The First Letter» в ближайшее время будет все больше и больше.

Written by murmanskdays

12 августа, 2011 в 8:52 дп

Опубликовано в Uncategorized

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. ОООО! Вы — первый, кто написал что-то интересное про Wire по русски) Тогда рекомендую очень послушать на мой взгляд самую лучшую их работу — Drill, 1991 года. Проходит по разряду Ипишек (это типа миксов на одну песню), но по размеру как полноценный альбом. Похож на Суисайд, но ЛУЧШЕ! В 1991 у меня была неподписанная кассетка с этим альбомом, и я долго был убежден, что это неизвестный мне альбом Веги с собратом. Потом уже, во времена интернета вычислили с трудом, что это были Проволки.
    А какая красивая мелодия в So and Slow It Grows — второй песне с «The First Letter»! — мой личный хит был все лето 92-го года. Йэх, молодость. Спасибо за пост!

    Руст

    19 августа, 2011 at 2:03 пп

  2. я слушал «Drill», очень хорошая вещь. вообще, Wire — одна из самых любимых моих групп.

    murmanskdays

    19 августа, 2011 at 2:47 пп


Оставьте комментарий