Opium Mass

любимые альбомы. dj funk «booty house anthems»

with one comment

На этом альбоме тридцать песен, и лишь одна достигает трехминутного хронометража, остальные чаще останавливаются где-то в районе минуты. Музыка на этом альбоме — суровая, спешащая на всех парах за грань разумного комбинация быстрого брейкбита и осатаневшей прямой бочки. Тексты на этом альбоме представляют собой неорганизованный набор слов вроде «pussy», «dick», «weed» или «shake». После прослушивания этого альбома кажется, что только что тебе на протяжении предыдущих сорока минут вгоняли в сердце дозу чистого адреналина, в несколько раз превышающую летальную. Этот альбом в 99-м году купили больше миллиона человек — и, тем не менее, по сравнению с другими бестселлерами того же порядка, он преступно малоизвестен. Называется этот альбом «Booty House Anthems» — то есть «гимны жопо-хауса».

Вообще, бути-хаус — это вполне каноническое определение жанра, в рамках которого эта пластинка и сделана. По сути, бути-хаус — это джук, но джук не современный, а изначальный, ускоренный подвид гетто-хауса, предназначенный не для виртуозных урбанистических танцев, а для дикого веселья, берущий не, как сейчас это свойственно жанру, вызывающими клаустрофобию ритмами, а маниакальным повторением обсценных фраз, пулеметными очередями брейкбитов и атмосферой полного и безнаказанного блуда. Впрочем, диджею Фанку, жителю Чикаго, ответственному за все это безобразие, любые жанровые определения по боку — он как называл двадцать лет свою музыку именно гетто-хаусом, так и называет ее до сих пор, несмотря даже на то, что она за эти двадцать лет претерпела некоторые изменения. Имеет право: термин «гетто-хаус» придумал именно он. В своем редком видео-интервью он говорит: «Когда я начал крутить пластинки, то играл именно хаус и именно в гетто, так что я подумал – а почему бы свою музыку мне не объявить гетто-хаусом?»

Да и бог с ним, с жанром — «Booty House Anthems» заставляет забывать о любых терминах с самых первых своих секунд. Это музыка неимоверно искусная, маскирующаяся под музыку фантастически простую и безвкусную. В ней все кажется очень дешевым и примитивным — и при этом одновременно очень сложным: темпы внутри некоторых отдельных треков сменяются с такой калейдоскопической скоростью, что никаких изменений сначала не замечаешь; вокальные сэмплы деконструируются и трансформируются с предельной легкостью; сам секвенсинг микса (а «Booty House Anthems» — это как раз микс из разнообразных, по большей части ранее неизданных, треков Фанка) располагает к головокружению, — и при всем этом ритмическое разнообразие и мелодическое богатство идеологически находятся здесь на вторых ролях.

На самом деле, осмыслять эту пластинку нужно через тексты (если это можно так назвать) треков. Привычные для напрочь отрицающего любое ханжество джука полумилитаристские призывы кого-то (а чаще — что-то, точнее – какую-то конкретную часть тела) трахнуть, издаваемые голосами накокаиненных режиссеров дешевого порно, именно на «Booty House Anthem» звучат куда агрессивнее и побуждающе, чем во многих других образцах подобной музыки. Для большинства джук-треков, тексты — всего лишь обязательная для внутренней мифологии жанра, проходящая скорее по ведомству звкового фона, чем как ключевая вещь в музыке; у Фанка же тексты — чуть ли не главная деталь звука вообще. Создается впечатление, что максимальная цель Фанка — заставить танцпол не просто плясать, а начать совокупляться под музыку, устроить свальный грех, абсолютный бунт против всех существующих в «нормальном» обществе норм. В прицнипе, это очень понятно — гетто всегда ставило себя в оппозицию всему остальному обществу, и попытка сделать так, чтобы люди натурально занимались повальным сексом в клубе, в систему координат гетто вполне укладывается, — но даже при таком подходе эти тексты немного шокируют. Вокальные сэмплы Фанка использовали практически все остальные крупные диджеи жанра — но ни у одного из них они не звучат так агрессивно, ни у одного из них нет того эффекта постоянного крика в уши, которым пользуется Фанк. Даже у коллеги, друга, соперника Фанка и еще одного пионера жанра — большого человека под именем DJ Assault, — тексты в контексте звука песен приобретают роль шутки. Фанк же, кажется, не шутит совсем.

Но вот в чем штука: Фанк уже давно не играет в гетто – точнее, играет, но главная его аудитория совсем другая. Он с радостью летает по миру, крутит свою грязную музыку в Швейцарии, Париже, Токио, даже в Москве (если кто был на выступлении Фанка в «Симачеве» — расскажите, как это было) — и на его диджей-сеты, если судить по фотографиям или видео, приходит как раз совершенно далекая от любого гетто аудитория. Эти люди, которые хотя бы подсознательно не могут не понимать, о чем конкретно музыка Фанка, и которые практически никогда между собой не заведут наполненную сочными деталями дискуссию о хардкор-порно (просто потому что нормы их общества это не приветствуют), совершенно не имеют ничего против того, что играет Фанк: напротив, под тексты о мокрых кисках, они сливаются в совершенном едином экстазе от музыки. Надо помнить, что пионер подобного жанра песенной поэзии, лидер 2 Live Crew Люк, в свое время из-за своих текстов вообще представал перед Конгрессом США — и подавал это исключительно как вопрос непонимания белой культурой культуры маргинальных черных; Фанк же, заходя в своих текстах за ту грань, за которую не вышел и Люк, людей фантастическим образом объединяет. Выходит, что «Booty House Anthems» — пример музыки, обладающей серьезным внутренним призывом, который должен эту музыку поглотить, но который этой музыкой как раз и поглощается. И в этом ее несравненная парадоксальность, притягательность и очарование.

Written by murmanskdays

Август 13, 2011 в 9:48 дп

Опубликовано в Uncategorized

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. Олег, исправь «на всех порах» и сотри этот коммент 🙂

    Alexander Shelemin

    Август 13, 2011 at 12:44 пп


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: