Opium Mass

умер рауль руис

leave a comment »

Прерываю музыкальное вещание с очень грустной новостью из мира искусств — умер великий чилийский режиссер Рауль Руис. Ему было 70 лет.

Я не умею писать про кино (кроме тех случаев, когда кино касается спорта), поэтому за серьезным и обстоятельным некрологом вам лучше обратиться к другим источникам — например, к сайту Kinote, чей главред Борис Нелепо когда-то мне про Руиса и рассказал, и где по поводу его смерти будет точно сказана масса правильных и умных слов. Я не могу писать о творчестве Руиса в целом и по другой причине — из ста с лишним фильмов, которые он за свою жизнь снял, я видел около десятка; но каждый из этих десяти был абсолютно магическим, пронзительным и чрезвычайно для меня важным. Руис говорил когда-то о том, что изображение в кино важнее повествования — и, говоря так, безусловно лукавил: в его фильмах действительно много образов, которые застревают в голове навечно, но он еще и умел гениально рассказывать те истории, которые для большинства других режиссеров были бы неподъемными. Сценарии тех его картин, которые я видел, просты, нелепы, сказочны, чрезмерно реалистичны и ужасно сложны одновременно; абсолютно неописуемое в них соседствует с тем, с чем любой может столкнуться каждый день, а герои ведут себя подчас вне всякой логики, но именно так, как на их месте поступили бы все. При всей своей фантастичности, фильмы Руиса были ближе к жизни, чем должны были быть на самом деле. Кинематограф вообще грешит тем, что ориентируется в большинстве своем на связанное понимание вещей, происходящих вокруг, — а Руис же полностью опирался на чувства, которые, как известно, логике не всегда поддаются. Быть может, это не верно для всех его фильмов — знать это точно я, опять же, не могу, но нескольким его фильмам — «Три жизни и одна смерть» или «Город пиратов», например, — аналогов я вспомнить не смогу. Не думаю, что они есть.

Written by murmanskdays

Август 19, 2011 в 2:35 пп

Опубликовано в Uncategorized

Добавить комментарий

